1 месяц
- Получение необходимых доступов к сайту.
FTP-доступ или доступ к хостингу.
Доступ к административной панели сайта. - Счётчики.
Получаем доступ к Яндекс.Метрике и Google Analytics. Если счётчики отсутствуют, создаем их и внедряем на сайт.
При необходимости — устанавливаем цели. - Получение доступа в панелях поисковых систем для владельцев сайтов (Яндекс.Вебмастер, Google Search Console).
- Комплексный аудит сайта на наличие ошибок, мешающих продвижению в поисковых системах.
На основе полученных данных составляем техническое задание на доработки программисту и другим необходимым специалистам. - Карты и справочники. Проверяем актуальность данных и при необходимости обновляем или добавляем.
Регистрация организации в 2Gis.
Регистрация в Яндекс.Справочнике.
Регистрация в Google Мой бизнес. - Сбор всех фраз/запросов, по которым потенциальные клиенты ищут товар/услугу на сайте (семантическое ядро).
- Оптимизация страниц под семантику. На всех существующих страницах сайта внедряем ключевые запросы из семантического ядра в title, description, текст, атрибуты изображений, заголовки. Создаем при необходимости списки, таблицы, графику и т.п.
- Создание необходимых материалов для новых страниц сайта. Под запланированные новые страницы, составляются задания копирайтеру (или клиенту) на текстовое наполнение, запрашиваются недостающие данные у владельца бизнеса.
- Настройка индексных файлов robots.txt, sitemap.xml и htaccess.
2 месяц
- Поиск и анализ конкурентов на первой странице выдачи в поисковых системах Google и Яндекс. Собираем их семантику, анализируем их показатели, структуру сайта, функционал и лучшие решения применяем на сайте клиента. Составляем технические задания необходимым специалистам для реализации.
- Приём результатов работ выставленных в первом месяце (частично или полностью). При необходимости отдаём на дальнейшую доработку.
- Наполнение контентом страниц на сайте. Создаём новые страницы на сайте согласно плану первого месяца, наполняем контентом. В зависимости от загруженности копирайтера или от оперативности получения данных от клиента, размещаем тексты и другую необходимую информацию.
- Добавление в сервис проверки позиций сайта в поисковых системах.
- Онлайн-консультант. Если отсутствует, то добавляем на сайт (согласование с клиентом).
3 месяц
- Сбор и анализ собранной статистики по сайту. Внедрение необходимых изменений для улучшения текущих показателей сайта.
- Внедрение микроразметки Open Graph и schema.org.
- Приём результатов работ выставленных в первом и втором месяцах (частично или полностью). При необходимости отдаём на дальнейшую доработку.
- Сбор и анализ показателей поведения посетителей на сайте (отказы, продолжительность посещения, количество просмотренных страниц, страница входа и выхода, конверсии). Составляем рекомендации по доработкам.
- Работа над сниппетами. Прорабатываем и улучшаем title и description для повышения количества переходов на сайт и возможности выделиться среди конкурентов.
4 месяц
- Работа с семантикой. Ежемесячные работы по сбору и расширению семантики и её проработка, создание структуры, заказ контента, оптимизация и наполнение страниц и разделов.
- Анализ проведённой оптимизации. Обобщаем результаты уже проведённой работы, на её основе вносим корректировки на страницы и/или в план работ, составляем техническое задание нужному специалисту.
- Мониторинг результатов. С накоплением данных начинаем отслеживать уведомления в панелях для владельцев сайтов в поисковых системах и контролировать рост/падение позиций сайта в специальном сервисе. В случае выявления проблем максимально быстро их устранять.
- Повышение авторитетности сайта в интернете. Проводим работы по увеличению авторитетности сайта в глазах Яндекса и Google, а также потенциальных клиентов. Работаем с негативными отзывами.
- Отслеживание обновлений алгоритмов Яндекса и Google. Периодически поисковые системы меняют свой алгоритм, из-за чего ваш сайт может, как вырасти, так и просесть по позициям. Поэтому мы тщательно следим и изучаем рекомендации поисковых систем и внедряем их на сайт клиента.
- Мониторинг конкурентов. Постоянный анализ нововведений конкурентов и новых сайтов в вашей сфере, отсеивание полезных приемов от вредных и внедрение лучших решений на сайте клиента.
5-12 месяц
План работ абсолютно идентичен 4 месяцу, т.к. большая часть работ уже выполнена.
На этом этапе стоит уделить внимание поддержанию достигнутых результатов, разработке и тестированию новых гипотез по росту проекта.
Это — стандартный план работ, который повторяется каждый месяц.